Главная - Лаборатория Локальных Технологий

Перейти к контенту

Главное меню:

Цель нашего проекта

Как известно, начало 90-х годов прошлого столетия ознаменовалось существенными изменениями в укладе мировой промышленности. Благодаря развитию транспорта, технологий связи, микропроцессорной техники в десятки раз выросла производительность труда. В следствие глобализации финансовой системы, из-за чего произошло свободное движение товаров по всему миру, возникла жесткая конкуренция между центрами промышленности. Эта ситуация неизбежно приводила к «утеканию» производства в наиболее «благоприятные» зоны, где затраты на производства меньше. При этом, необходимо отметить, что, по-видимому, при существующем развитии технологий массового производства ограничений по производительности фактически нет. Есть основание полагать, что процесс «концентрации» производства будет происходить и дальше.


Какие последствия для российского предприятия несет эта тенденция? Однозначно негативные. Массовое товарное производство в классическом виде не может нормально фунционировать, т.к. у нас центры промышленности (Дзерджинск, Новочебоксарск, Шебекино, Санкт-Петербург и др.) разбросаны на тысячи километров друг от друга и разобщены из-за слабо развитой транспортной инфраструктуры. Кроме того, внутренний рынок у нас не достаточно обширный. Это означает, что наше производство работает с перебоями, а также со значительными транспортными издержками.
Если выбрать в качестве примера Германию, где множество предприятий связаны единой транспортной цепью - рекой Рейн, а также развитой сетью железных и автомобильных дорог, то там затраты на транспорт минимальны, кроме того, предприятия активно кооперируются друг с другом (эффект синергии 1 + 1 = 3), рынок сбыта у немецких компаний - весь мир. То есть, имеется возможность развивать массовое производство,
используя непрерывные процессы и эффективно снижая таким образом себестоимость выпускаемой продукции.

Функционирование же российских предприятий, фактически, осуществляется в неблагоприятных экономических условиях, поэтому их хозяева совершенно обоснованно предпочитают вкладывать средства только в поддержание существующего режима работы и с большой осрожностью относятся ко всему тому, что связано с внедрением новых технологий. Риски неудач слишком велики. Поэтому, новые материалы и технологии, в основном, приходят из зарубежа, а без них трудно создать конкурентоспособный товар, востребованный потребителем. Доля импортных материалов в продукции отечественного производителя из года в год возрастает, что приводит к повышению цен на выпускаемые товары (к стоимости ввозимого материала добавляется НДС 18%, таможенные платежи, транспорт, услуги брокера), приближая их  стоимость к стоимости импортных аналогичных товаров. И вот уже наступает момент, когда отечественный товар по стоимости выходит на один уровень с импортным и теперь местному производителю необходимо доказывать, что наш товар превосходит по качеству импортный. В этом случае мы должны технологически превосходить импортных производителей... в общем встает вопрос о целесообразности организации производства.

За счет чего обеспечить развитие товарного производства в нашей стране? Один из вариантов — развитие локальных технологий. Создавая локальные технологии в производстве мы превращаем наши недостатки в наши преимущества, т. к. необходимые материалы мы производим на месте и небольшими партиями.
Под понятием локальных технологий мы подразумеваем такие технологические процессы, которые позволяют производить необходмые материалы в небольших масштабах, при этом гибко перенастраиваясь под изменяющийся и расширяющийся ассортимент выпускаемой продукции, быстро реагируя на появляющиеся новые потребности, при этом используя безопасные методы (невысокие температуры, давление и т.п.), применяя разрешенные (малоопасные и умеренно опасные) вещества или материалы, разумно расходуя энергоносители. Как нам представляется, локальные технологии, не смотря на свой малый масштаб, обспечивают высокую степень переработки используемого сырья, что позволяют изготавливать конкурентоспособную продукцию, без необходимости выделения долгосрочных (поэтому рискованных) денежных вложений в покупку дорогостоящего оборудования или сложных технологий.



Завод Evonic в Эссене (Германия)

Завод BYK в Везеле (Германия)

Река Рейн являтся наиважнейшей транспортной магистралью, связывающей крупные города Германии, такие как, Кёльн, Ливеркузен, Дюссельдорф и т.д. Скоростные и маневренные речные баржи перевозят десятки тонн грузов.

 
Назад к содержимому | Назад к главному меню